Станьте ближе: Brooke Bond привлекает внимание россиян к проблемам людей с ограниченными возможностями

Станьте ближе: Brooke Bond привлекает внимание россиян к проблемам людей с ограниченными возможностями

21.06.2017
Новости Уют в доме

О проблемах людей с ограниченными возможностями в России говорят нечасто. Эту тему в нашем обществе принято обходить, а между тем почти в каждой сфере жизни на пути их встречают сплошные препятствия и непреодолимые неудобства. Непродуманная планировка помещений, отсутствие пандусов, специальных лифтов и туалетов, маленькое количество парковок и множество других проблем в России не решаются десятилетиями.

Ситуация осложняется тем, как к людям с ограниченными возможностями относятся остальные члены общества. Самое неприятное, что вместо внимания и заботы они чаще видят от окружающих жалость, смущение, стыд и безразличие. По данным статистики, 24% россиян признаются, что чувствуют рядом с людьми с ограниченными возможностями дискомфорт[1]. 46% считают, что такие люди отличаются от здоровых людей не только физическими качествами, но и характером[1]. На вопрос “Стали бы вы отговаривать близкого человека от брака с человеком с ограниченными возможностями?” каждый пятый респондент ответил положительно[1].

Об истоках этой сложной проблемы рассказала клинический психолог и психотерапевт Екатерина Милушина: “Статистика, конечно, неприятная, однако на то есть свои причины. С советских времен людям с ограниченными возможностями было трудно вписываться в общество. Их стеснялись, ведь настоящий “советский человек” должен был быть красив, здоров, силен и умен. Официальной позицией было не замечать таких людей и не думать об их проблемах. В 90-е годы развивался капитализм, а вместе с ним – индивидуализм, когда каждый действует в собственных интересах, не заботясь об окружающих, что только усугубило ситуацию”.

Понятия толерантности и инклюзивности только начинают возникать в нашем обществе и приниматься им. А пока людям с ограниченными возможностями трудно ощущать себя в социуме комфортно, поэтому они в основном проводят время дома, в четырех стенах, без моральной поддержки и какой-либо мотивации.

Разумеется, есть и исключения из правил. Певица Юлия Самойлова, чемпионы-паралимпийцы Роман Петушков, Михалина Лысова, Олеся Владыкина и десятки других людей ежедневно преодолевают себя, свой недуг и становятся примером для подражания.

Один из таких людей – Николай Муравьев, 28-летний уроженец Томска. Подающий большие надежды графический дизайнер и спортсмен-любитель несколько лет назад получил серьезную травму позвоночника. Теперь он не может ходить, однако это не мешает Николаю вести активный образ жизни: он занимается плаванием, метанием копья, воркаутом, толканием ядра. Николай посвящает много времени графическому дизайну, его работы заняли множество призовых мест на российских конкурсах, а также получили признание заграницей. Именно он создал символ болельщиков для зимней Паралимпиады в Сочи в 2014 году. Кроме того, молодой человек занялся решением острых общественных проблем: в своем городе Николай продвигает социальный проект “Недоступная среда”, с помощью которого борется с “труднодоступностью” Томска для людей с ограниченными возможностями.

Эта история о борьбе, оптимизме и преодолении стала известна на всю страну. Один из ведущих чайных брендов даже решил сделать Николая Муравьева лицом своей рекламной кампании. Так Николай снялся в трогательном рекламном ролике Brooke Bond “Станьте ближе”.

Это ролик о том, что для простого человеческого общения не должно быть преград. Мы смеемся над одними и теми же шутками, смотрим одни и те же фильмы - какая разница, кто здоров, а кто - в кресле? Почему бы нам просто не поболтать за чашкой чая?”, - рассказал об идее ролика Николай.

Почему именно чайный бренд решил заговорить о важности инклюзивности людей с ограниченными возможностями? Потому что чаепитие - это одна из тех российских традиций, что прочно связаны с единением, дружбой, общением и семьей. Во многих культурах чай символизирует поиск красоты во всем, что окружает человека. Он рождает чувство спокойствия и гармонии, создает хорошее настроение и радует вкусом. Специалисты Brooke Bond с заботой и вниманием отслеживают весь путь чая: от первых ростков на собственных плантациях бренда до появления на полках, - гарантируя высокое качество и насыщенный вкус.

Для русских людей чай – это не просто напиток, а целый ритуал. Он создает ту спокойную доверительную атмосферу, в которой приятно поговорить, пооткровенничать, посмеяться, окунуться в воспоминания. Поэтому для Brooke Bond совместное чаепитие стало той сюжетной завязкой, из которой выросла тема толерантности и безусловного принятия. Мы хотели показать, как искренняя беседа помогает снять напряжение в человеческом общении. Иногда честного разговора по душам бывает достаточно для решения больших проблем, а чашка чая нередко помогает беседе стать менее формальной, более теплой и доверительной”.

Анастасия Ландер, Ведущий менеджер по PR в компании Unilever в России, Украине и Беларуси

Каждый из нас по-своему интересен, уникален и прекрасен, и, конечно, не заслуживает ярлыков и высокомерных взглядов. Рекламная кампания Brooke Bond с участием Николая Муравьева - важный шаг на пути к равноправному толерантному обществу, где для каждого есть достойное место, а между людьми царят взаимопонимание, уважение и принятие.


О компании Unilever в России

Компания Unilever работает на российском рынке уже 25 лет. В настоящее время Unilever принадлежит 4 крупных производственных кластеров: пищевой продукции и мороженого в Тульской области, чая, косметической продукции и бытовой химии в Санкт-Петербурге, косметической продукции в Екатеринбурге, а также мороженого в Омске. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику в настоящее время превышает 178 млрд рублей, а число сотрудников в России, Украине и Беларуси составляет порядка 5 500 человек. Портфель торговых марок Unilever в России включает в себя такие хорошо известные бренды, как майонез и соусы Calve, Hellmann`s, приправы Knorr, мороженое Carte D’Or, «Золотой стандарт» и «Магнат», чай «Беседа», Brooke Bond и Lipton, косметические средства Dove, Rexona, «Черный жемчуг», «Чистая линия», средства бытовой химии Domestos и многие другие.

В ноябре 2010 года Unilever представил План устойчивого развития и повышения качества жизни. К настоящему моменту многие из задач Плана уже достигнуты компанией на территории России: Unilever помог 482 миллионам людей по всему миру улучшить здоровье и самочувствие. А в России более 40 миллионов человек получили преимущества от сбалансированных пищевых продуктов и мороженого Unilever и программ по гигиене и повышению самооценки.

100% производственных площадок компании (240 фабрик) по всему миру, включая 6 фабрик компании в России, прекратили отправлять неопасные отходы на захоронение. На пути к этой амбициозной цели фабрики компании стали генерировать меньше промышленных отходов и более 2/3 из них направляются на переработку. 3 млн евро инвестированы в то, чтобы на 80% улучшить качество отработанной воды, используемой на производстве компании в Санкт-Петербурге.

К настоящему моменту более половины (60%) сельскохозяйственного сырья по всему миру Unilever закупает у сертифицированных поставщиков. Каждый второй сельхозпроизводитель, поставляющий подсолнечное масло для Unilever в России, теперь является сертифицированным поставщиком, отвечающим требованиям Кодекса устойчивого сельского хозяйства Unilever.

  1. https://rg.ru/2013/04/29/invalidi-site.html