«Живая вода»: жанр дневниковой прозы становится популярен в литературе

«Живая вода»: жанр дневниковой прозы становится популярен в литературе

28.03.2017
Новости Досуг

Всё больше современных авторов обращается к документальной прозе и жанру эссе, в последнее время это становится литературной тенденцией.

Издательство Za-Za Verlag также выпустило книгу эссе «Живая вода» Маргариты Пальшиной.

Вместо эпиграфа к книге взята цитата Владимира Набокова: «Я не понимаю, как можно выдумывать книги?».

«Живая вода» — книга, написанная на пределе откровенности, сборник эссе разных лет о любви и одиночестве, о близких и дальних, о доме и дороге. И всё же это художественная публицистика, хотя… что может быть правдивее вымысла? Название сборника родилось из сочетания слов: «живая», то есть правда жизни, и «вода» – а как ещё можно окрестить эссе?

Эссе не предполагает ни сюжета, ни главных героев. Эссе – дневниковые записи разных лет. Голос времени, который всегда звучит в настоящем…

По отдельности и небольшими подборками эссе из книги публиковались в литературных журналах «Пролог», «Белый ворон», «Гостиная», «Зарубежные задворки» и других. Эссе «Раствориться в свете» удостоено золотой награды на фестивале Русский STIL (Германия), эссе «Жрецы Бога» — лауреат конкурса «Хрустальный Дюк» им. Де Ришелье в 2016 году.

«Эссе Маргариты Пальшиной это как бы стихотворения, написанные прозой. Даже названия их по-стихотворному образны: "Птицы смеются в сумерках" или "Сон с февраля на понедельник".

В коротеньких эссе отражается, как в водах Невы, и вся жизнь автора, Ее любовь и страх. Первое чувство, так и не нашедшее выражения в словах, соседствует здесь, как в коммуналке, с боязнью банальности людской молвы и огласки. Страх смерти то уступает, то перебивается желанием познать неведомое. Поиск понимания и признания таланта и неординарности среди окружающих, и в то же время сильное неприятие этим талантом мещанства больших городов мегаполисов.

Может быть, благодаря усилиям Пальшиной жанр эссе и станет когда-нибудь, наконец, тем самым пограничным мостом между прозой и поэзией, который творческие люди ищут со времён сперва Пушкина, а позднее, Хлебникова?»

(Константин Емельянов, литературный журнал «Зарубежные задворки»).

Книга продается в магазинах: Озон, Буквоед, My-Shop.

Электронная версия доступна на ЛитРес